Техническое обслуживание в Кирове

Техническое обслуживание автомобиля следует осуществлять с четкой регулярностью, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Появляющиеся проблемы лучше всего устранить сразу, чтобы они не переросли во что-то большее, именно для этого и необходим контроль за состоянием машины. Такое ответственное отношение поможет неплохо сэкономить ваши материальные и временные ресурсы.

Техническое обслуживание транспортных средств представляет собой комплекс действий, которые должен регулярно осуществлять автовладелец для поддержания исправного состояния транспортного средства. Техническое обслуживание является мерой профилактики, так как оно помогает предотвратить возникновение поломки, а не исправить её. К примеру, при регулярной замене масла в моторе автовладелец ограждает себя от возникновения поломки мотора. Естественно с годами любой автомобильный мотор подлежит ремонту, это неизбежно, но своевременная замена масла поможет оттянуть и удешевить этот процесс.

Почему это так важно

По причине того, что в процессе использования транспортного средства все детали подвергаются износу возникает необходимость регулярного проведения технического обслуживания.

На автомобиль ежедневно оказывают воздействие следующие факторы: влага, пыль, солнечный свет, вибрация и перегруз. Влияния данных факторов невозможно избежать даже при аккуратном вождении по хорошим дорогам, но это поможет существенно оттянуть срок начала технического обслуживания.

Временной фактор также оказывает немалое пагубное влияние на состояние автомобиля, даже если его активно не используют. Конечно же большая часть элементов такой машины не пострадает, так как они не используются, но резиновые элементы, к примеру, шины, сальники, уплотнения, а также все жидкости и масла при проникновении в них влаги все равно придут в негодность. Именно по этой причине автомобиль с небольшим пробегом, который на протяжении одного года стоял в гараже, также требует проведения технического обслуживания перед началом эксплуатации.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Существует четыре основных вида технического обслуживания транспортных средств.

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Контроль общего состояния и исправности автомобиля подразумевает ежедневное обслуживание. Водителю рекомендуется проверять все основные системы датчиков и указателей, исправность тормозной системы и рулевого управления, исправность осветительных приборов, уровень масла и других жидкостей, а также давление в шинах. Также не стоит забывать о необходимости мыть автомобиль внутри и снаружи.

Качество и надёжность современных автомобилей позволяет не проверять каждый день уровень масла или давление в шинах, достаточно уделять внимание данным процедурам раз в две недели.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один главным образом направлено на избежание появления случайных поломок, которые могут перерасти в более серьезные неисправности, приводящие к поломке крупного агрегата или к увеличению расхода топлива. ТО-1 также кроме ежедневного обслуживания подразумевает проведение работ по смазыванию, очистке, контролю оборудования и проверке резьбовых соединений. Те процедуры, которые включает в себя первое техническое обслуживание, могут различаться для разных марок автомобилей, уточнить перечень мероприятий можно в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

Цели второго технического обслуживания совпадают с целями первого ТО, также оно включает в себя все те же работы, различие лишь в объёме и сложности их проведения. Второе техническое обслуживание в отличие от первого подразумевает демонтаж некоторых деталей с автомобиля при необходимости. Проведение диагностики осуществляется с помощью использования специального оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Данный вид обслуживания автомобиля подразумевает его подготовку к конкретному сезону. В климате, где лето умеренно-тёплое, а зимы достаточно мягкие, как, к примеру, в средней полосе России, сезонное обслуживание автомобиля не доставляет особых хлопот. Зачастую данный вид обслуживания проводят в рамках ТО-2 и ТО-1. Наиболее необходимыми мероприятиями являются смена шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также осуществляется антикоррозионная обработка днища.

В местности, где преобладает суровый климат, также необходима сезонная смена масла в моторе, ведь обычная «всесезонка» при очень низких температурах застывает и становится слишком густой, чтобы завести мотор.

В летний период, наоборот, необходимо заменить зимнее масло на летнее или всесезонное, так как зимнее утратит все своих свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Условия эксплуатации автомобиля напрямую влияют на периодичность технического обслуживания. По названию различных видов технического обслуживания несложно догадаться, что ежедневное обслуживание осуществляется каждый день, а сезонное - дважды в год. Периоды и время проведения ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель транспортного средства, обычно это достижение какого-либо уровня пробега или же раз в год.

Чаще всего первое техническое обслуживание осуществляют, когда пробег автомобиля равен 3-5 тысячам километров, а второе, когда пробег равен 10-15 тысячам километров. Цифра пробега усреднена, она может изменяться в зависимости от условий эксплуатации.

К примеру, когда автомобиль чаще всего ездит по сельской местности и по грунтовым пыльным дорогам, то техническое обслуживание требуется проводить при меньшем пробеге, то же самое касается и агрессивной езды. Техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже, когда автомобиль в основном ездит по загородным трассам или городским дорогам при умеренном и аккуратном вождении.