Диагностика и ремонт ходовой части в Кирове

В понятие ходовая часть у современного автомобиля входят: задняя и передняя подвеска, колеса (шины и диски), а также балки мостов и несущая рама (при наличии).

Назначение ходовой

Основной функцией подвески как ходовой части является обеспечение автомобилю комфортного и плавного движения кузова, а также соединение кузова и колёс автомобиля при движении.

Признаки неисправности

При движении на несущественных неровностях любые неисправности узлов можно определить, если имеется характерный скрип, стук или вибрация. При первичном осмотре можно определить износ пыльников или колпачков. С помощью покачивания кузова неподвижного автомобиля или с помощью специальных манипуляций с вывешенными колёсами можно определить износ или слабину соединительных узлов.

При движении автомобиля также можно определить различные неисправности ходовой части:
  • Появление шума и скрежета из-под днища автомобиля;
  • При движении по неровностям появляется резкий стук подвески (классический пример – преодоление «лежачих полицейских»);
  • После преодоления неровностей продолжается длительная раскачка кузова;
  • При разгоне и торможении появляются «клевки» автомобиля;
  • На поворотах заметны крены кузова;
  • При равномерном движении ощутима раскачка кузова;
  • Высокий износ резины;
  • При прямолинейном движении наблюдается «мотание» автомобиля;
  • При движении по неровностям появляется «зуд» на руле;
  • Руление затруднено;
  • Наблюдается перекос руля.

При появлении подобных признаков следует немедленно уделить внимание ремонту ходовой части, так как они свидетельствуют о наличии неисправности. Только профессиональная диагностика ходовой части может дать точную оценку и определить характер неисправности.

Главной целью диагностики ходовой части автомобиля является выявление неисправностей узлов на ранней стадии до момента появления более крупного износа. Ходовая часть автомобиля состоит из множества деталей и узлов, которые в наибольшей степени страдают при движении автомобиля по плохим дорогам, именно поэтому выявить и точно определить конкретную неисправность поможет лишь профессиональная диагностика.

При диагностике ходовой части обязательно осуществляются следующие работы:
  • проверка состояния амортизаторов (включая определение остаточного ресурса);
  • оценка состояния опорных чашек пружин;
  • контроль слабины/люфта шаровых опор, наконечников рулевых тяг, втулок стабилизаторов;
  • тщательный осмотр/проверка целостности защитных колпачков и пыльников (ШРУСов, шаровых опор и др.);
  • проверка состояния резиновых элементов (сайлентблоков, наконечников тяг и стабилизаторов);
  • оценка износа подшипников ступиц;
  • определение остаточного износа тормозных дисков/барабанов;
  • проверка тормозных накладок/колодок;
  • оценка износа шин, состояния колёсных дисков;
  • обязательная проверка целостности передних тормозных шлангов!

Стоит помнить, что только лишь при обращении в профессиональный автосервис вы сможете получить качественную точную диагностику на специальном вибростенде и выявить степень износа каждой детали и узла в ходовой части автомобиля.

Замена деталей/ремонт ходовой автомобиля

Ремонт ходовой части автомобиля представляет собой замену неисправных и изношенных элементов, регулировку кинематических узлов. Вначале осуществляется диагностика в результате которой выявляются неисправности, затем осуществляется непосредственно замена изношенных деталей новыми.

Что может включать в себя ремонт ходовой части:
  • протяжку соединений подвески, регулирование углов установки колёс (развала и схождения);
  • замену узлов подвески: пружин, амортизаторов (или стоек целиком – для подвесок типа McPherson), шаровых опор, сайлентблоков;
  • если повреждения подвески сильно ощутимы, то возможно потребуется замена рычагов, опорных чашек стоек и стабилизаторов;
  • замену наконечников рулевых тяг;
  • регулировка/замена ступичных подшипников (или ступиц целиком);
  • диагностика состояния шин и момента затяжки колёсных болтов.

Точная диагностика и правильный ремонт ходовой части способны увеличить безопасность автомобиля и добавить комфорта при вождении.

Что необходимо сделать на автомобиле

Так как работа с ремонтом и диагностикой ходовой части предполагает подъем автомобиля, вывешивание колёс, то лучше всего, чтобы автомобиль был чистым, причём чистым должен быть не только кузов, но и днище и колесные арки.

Рекомендуемые дополнительные действия

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля осуществляется на поднятом автомобиле со снятыми колёсами, поэтому в поле зрения видимого пространства попадают также такие элементы, как пыльники ШРУСов, тормозные диски и колодки, тормозные шланги и другие, которые также можно заменить при видимой необходимости.

Срок службы узлов ходовой части

Подвеска автомобиля является одной из самых нагружаемых частей, именно на неё идёт отрицательное воздействие окружающей среды в виде различных химических средств, пыли и грязи. Наиболее подвержены износу детали на автомобиле, который в руках неумелого водителя с «рваным» стилем вождения. Точный срок службы деталей подвески указать не возможно, на это влияют многие индивидуальные факторы, завод-изготовитель указывает лишь приблизительный срок службы.

Вот некоторые ориентировочные усреднённые значения износа:
  • рычаги и пружины подвески – 100 тыс. км пробега;
  • сайлентблоки – до 100 тыс. км;
  • амортизаторы – около 30 тыс. км;
  • шаровые опоры – 15-30 тыс. км;
  • ступицы и подшипники – от 100 тыс. км;
  • стабилизаторы – до 80 тыс. км;
  • рулевые тяги – около 50 тыс. км.

Чем грозит несвоевременный ремонт?

По причине того, что ходовая часть играет одно из важнейших значений в движении автомобиля, то любая неисправность в ней грозит небезопасным вождением. Также для настоящего автолюбителя может быть важно и то, что исправная подвеска - это залог комфортного и приятного вождения. Износ одной детали цепной реакцией приводит к износу других зависимых деталей, что в конечном итоге выливается в капитальный ремонт всей подвески. Правильная диагностика, которая сделана вовремя, с последующим ремонтом поможет сэкономить немалую сумму денег и обеспечит безопасное вождение. При ремонте ходовой части не стоит покупать дешёвые некачественные запчасти, которые быстро выйдут из стоя и приведут к ещё большим повреждениям. Работу по диагностике и ремонту ходовой части лучше всего доверить профессионалам!