Разрыв изношенного ремня/цепи ГРМ приводит к серьезным поломкам двигателя. Рекомендуемый интервал замены - каждые 60-70 тыс.км. пробега.

Газораспределительный механизм – важный элемент, от которого зависит работоспособность двигателя. Он синхронизирует впрыск топливно-воздушной смеси, выпуск отработанных газов. Приводится в действие цепью или ремнем.

Как часто нужно менять ремни и цепи

Специалисты рекомендуют проводить замену ремня или цепи ГРМ раз в 60-70 тыс.км. Игнорирование этих рекомендаций может привести к сложным поломкам двигателя или серьезному повреждению клапанной системы.

При обрыве цепи или ремня ГРМ лучше сразу обратиться в сервисный центр. Менять их самостоятельно не целесообразно. Процедура требует использования особых видов инструментов и оборудования. Чтобы в будущем не возникло проблем, параллельно обновляются натяжители, ролики и успокоители.

Особенности ремней и цепей

Ремень – это резиновый обод замкнутого типа с зубцами на внутренней поверхности. В процессе эксплуатации он приобретает такие дефекты: изношенный край, трещины, деформированные зубья, масляные загрязнения.

Если эти дефекты не замечены своевременно, в какой-то момент ремень порвется.

Цепь представляет собой прочную конструкцию из металла. Отличается надежностью и служит дольше, чем ремень. Цепь сразу не рвется, а растягивается. На это указывает металлический лязг из-под капота.