Ремень генератора передает крутящий момент от коленчатого вала к генератору и обеспечивает стабильную выработку электричества для запитки рабочих систем автомобиля.

На ускоренный износ ремня генератора могут влиять следующие факторы:
  • изначально плохое качество детали;
  • интенсивная эксплуатация в сложных климатических условиях;
  • перетяжка во время установки;
  • попадание на материал влаги, масла или других технических жидкостей.

Большинство производителей рекомендует менять ремень каждые 60-80 тыс км пробега. Некоторые понижают порог до 45-50 тыс км. Сотрудники многих автосервисов предлагают проводить визуальный осмотр и делать замену, когда на ремне появляются трещины, а края разлохмачиваются.

Во многих современных автомобилях об ухудшении состояния ремня оповещает индикатор приборной панели. Если такой опции нет, следует прислушиваться к машине в момент нагрузки на электрическую систему. Доносящиеся из-под капота писк, скрип или свист указывают, что ремень растянулся и ослаб. Когда звук генератора прослушивается и при наличии нагрузки, и без нее, ремень абсолютно точно нуждается в замене.

Потерявший структурную плотность ремень в итоге рвется. Это приводит к остановке выработки электричества и прекращению работы электроприборов.

Новый ремень восстанавливает уровень КПД генератора и обеспечивает производство тока нужной силы для нормальной работы электросистемы автомобиля.