Генератор обеспечивает заряд АКБ и отвечает за питание комплекса зажигания, светотехнических и диагностических систем, бортового компьютера и остальных электропотребляющих элементов. Обследование узла обязательно проводится раз в 100 тыс.км пробега.

Разновидности и причины неисправностей

Для агрегатов характерны повреждения электрического и механического типов.

Среди первых:
  • обрывы статорной обмотки;
  • разлаженность диодного моста;
  • изношенность токосъемных щеток, шкива и колец;
  • замыкания в межвитковой зоне;
  • неисправности реле-регулятора.
Ко вторым причисляются:
  • разрушение целостности корпусных частей и креплений;
  • нарушение функционирования подшипников и прижимных пружин;
  • растрескивание ременного привода;
  • прочие поломки, не связанные с электрикой.

Это провоцируют комплектующие плохого качества, коррозия, чрезмерные нагрузки, продолжительная эксплуатация и воздействие агрессивной внешней среды.

Как распознать неисправность

О проблемах говорят:
  • разрядка/выкипание аккумулятора;
  • вой, писк и прочие необычные звуки, издаваемые генератором;
  • потускнение луча оптики и дребезжание работающего мотора;
  • регулярно глохнущий на ходу двигатель (при условии полной зарядки аккумулятора);
  • непрерывно горящая или мигающая при функционирующем ДВС сигнальная лампа разрядки АКБ;
  • нехарактерное усиление яркости свечения фар в процессе увеличения числа оборотов двигателя.

Если после диагностики определена потребность в замене 4 и более составляющих, выгоднее сразу приобрести новый модуль. Нормально функционирующий генератор гарантирует корректную работу АКБ и всех токопотребляющих узлов авто.