Рулевая рейка – пожалуй, одно из самых важных достижений в автомобилестроении. Деталь состоит из весьма сложной конструкции. Как только рулевую рейку запустили в производство и в автомобилестроение начали ее применять, процесс вождения для водителей стал существенно облегченным. Вращать рулем стало намного проще, и водители стали получать от этого удовольствие. С применением рулевой реки, управление машины перешло на значительно высший уровень.

Рулевая рейка – это одна из основных элементов рулевого контроля транспортного средства. В комплексе с действием усилителя, водителю довольно легко вращать рулевым колесом, значительно улучшается управляемость транспортного средства.

Существует следующая разновидность рулевых реек:
  • Гидравлическая. Ее эффективность возможна только при комплексном действии с гидравлическим насосом. Он под влиянием высокого давления начинает подавать в систему гидравлическое масло, а в это время, рулевая рейка начинает направлять поступивший поток в правую долю рулевой рейки, данный процесс и делает вращение колеса боле облегченным и плавным.
  • Электрическая. Можно считать новым этапом в машиностроении. Принцип действия очень похож с гидравлической рулевой рейкой, но в данном случае, усилитель -это электромотор. Он размещается в корпусе рулевой рейки или зафиксирован на рулевом вале. Что касается управления транспортным средством, электрическая рейка такая же эффективная и ни чем не уступает гидравлической рулевой реке. Но стоит отметить наличие определенных недостатков. Если учесть наш климат, перепады температур и уровня влаги, рулевая рейка с электрическими элементами может окисляться, на подшипниках появиться коррозия и в результате произойдет сбой системы и отказ контроля движения транспортного средства.
  • Механическая. Один из самых простых вариантов рулевого контроля. Направление колес меняется при помощи усилий самого водителя автотранспортного средства. Для того чтобы хоть немного упростить вращение руля при парковании, зубья вала имеют разный шаг, он способен манятся от средней части к крайней.

Что нужно сделать для того чтобы продлить эксплуатацию рулевой рейки?

Не нужно лениться, а часто осуществлять профилактическое обследование рулевой рейки.

Стоит обращать свое внимание на целостность состояния пыльников рулевой рейки. Нужно своевременно осуществлять их замену, в случае, если вы уже обнаружили повреждения, разрывы, трещины. Довольно важным нюансом является присутствие хомутов пыльников (ни в коем случае, нельзя использовать пластиковые хомуты). При осуществлении схождения развала, нужно обратить внимание на то, не перекручены ли между собой пыльники (может привести к разрыву при использовании). При осуществлении замены пыльников, нужно уделить немного времени и проверить вал рейки на образование коррозии. Если она уже появилась, ни в коем случае нельзя затягивать с ремонтными работами, так как если продолжать пользоваться автомобилем в таком состоянии, это приведет к неизбежному сбою работы системы гидравлического рулевого управления.